Продажи носимых устройств в России впервые сократились — проходит мода на дешевые фитнес-браслеты

МТС проанализировала рынок гаджетов. Российский рынок носимых устройств — умных часов и фитнес-браслетов — в первом квартале 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился в натуральном выражении на 4%. Снижение продаж зафиксировано впервые — ранее этот сегмент постоянно рос.

В денежном выражении рынок носимых девайсов увеличился на 10%. Всего в январе-марте 2022 года в России было продано более 1,1 млн носимых гаджетов на общую сумму 12,6 миллиарда рублей. Их средняя стоимость составила 10 000 рублей.

По оценке МТС, в первом квартале 2022 года наиболее высокую динамику роста продемонстрировали умные часы. Россияне приобрели почти 700 тысяч устройств на общую сумму 11,3 миллиарда рублей, что больше показателей января-марта 2021 года на 14% натуральном выражении и на 13% в денежном. Средняя стоимость смарт часов составила 17 000 рублей.

Наиболее популярные бренды умных часов по количеству продаж в России: Apple с долей 29%, Samsung — 11%, Huawei — 10%, Amazfit — 8% и Xiaomi — 7%. В денежном выражении Apple занимает 52% рынка, Samsung — 14%, Huawei — 7%, Amazfit — 4% и Xiaomi — 2%.

Продажи фитнес-браслетов, наоборот, сокращаются — в первом квартале 2022 года россияне купили на 21% меньше умных трекеров, чем годом ранее. В денежном выражении спрос снизился на 1%. Всего в январе-марте 2022 года было приобретено 480 тысяч фитнес-браслетов на сумму 1,3 миллиарда рублей. Их средняя стоимость — 2800 рублей. Самые популярные бренды фитнес-трекеров — Xiaomi, Honor, Huawei, Leef и Jet.

Рынок носимых устройств падает за счет снижения интереса россиян к фитнес-браслетам. Умные трекеры выходят из моды — вместо них покупатели стали выбирать более стильные и функциональные смарт-часы с крупными дисплеями, с которых удобнее считывать информацию. Кроме того, умные часы эффективнее отслеживают состояние здоровья и физическую активность, а также выполняют функцию умного помощника в связке со смартфоном.