Искусственный интеллект помог понять, насколько хорошо пациенты понимают врачей

Анализ содержания сотен тысяч защищенных электронных писем между врачами и пациентами поможет упростить коммуникации. Обработка переписки показала: врачи используют слишком сложные речевые конструкции, а пациенты испытывают трудности в понимании таких текстов. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета (Сан-Франциско, США). 

Анализ переписки показал: около 40% пациентов с низким уровнем медицинской грамотности свободно взаимодействовали с врачами, которые общались с ними простым языком. В обработке данных помогала система искусственного интеллекта и машинное обучение.

Фото: mosmed.ai

ИИ обучался на основе датасета из более чем 250 тыс. защищенных сообщений электронной почты, которыми обмениваются пациенты и их врачи через защищенный портал электронной почты Kaiser Permanente.

Алгоритмы оценивали, соответствовал ли уровень ухода специалистом за пациентом и тем, адаптировали ли врачи свое общение под уровень медицинской грамотности пациента. Затем исследовательская группа проанализировала общие закономерности отдельных специалистов, чтобы выяснить, склонны ли они адаптировать свою коммуникацию к различным уровням медицинской грамотности своих пациентов.

«Наши компьютерные алгоритмы обнаружили десятки лингвистических особенностей, выходящих за рамки буквального значения слов, изучая их расположение, психологические и лингвистические характеристики, какой частью речи они выступали в контексте, как часто они использовались и их эмоциональную окраску», – отметили авторы исследования. 
Материалы исследования опубликованы в журнале Science Advances.