Камеры оценивают заинтересованность посетителей музеев

Некоторые итальянские музеи недавно установили камеры для измерения привлекательности картин. Агентство исследований и разработок страны тестирует новую систему. Задача системы — измерять продолжительность взгляда и близость к произведению искусства. Камеры ENEA размещаются рядом с экспонатами и собирают данные о количестве посетителей и их поведении.

Собранная информация определяет «уровень привлекательности» произведений искусства, сообщает Bloomberg.

Система ShareArt рассматривается в качестве способа привлечения посетителей после карантина. Полученные данные сотрудники музеев рассчитывают задействовать для акцентирования внимания на отдельных элементах коллекций или повышении интереса к менее заметным. Для этого расположение экспонатов могут изменить или же скорректировать освещение и т.д.

Фото: IMAGE COPYRIGHTRIJKSMUSEUM/REINIER GERRITSEN

Например, Istituzione Bologna Musei, только внедряет систему ShareArt. Благодаря этой технологии специалистам уже удалось собрать информацию о восприятии предметов искусства посетителями и то, как они взаимодействуют с ними. Большинство экспонатов привлекает посетителей лишь на пять секунд и только единицы — на 15 секунд.

При снятии ограничений по анализу лиц система сможет отслеживать изменения в мимике. При этом конфиденциальность посетителей будет сохранена. Музеям лишь важно собрать эмоциональную реакцию пользователей.