Инженеры Volkswagen усилят блок разработки программного обеспечения для предложения «мобильность как услуга» (MaaS) и аккумуляторные технологии. Это позволит компании сократить позиции на высококонкурентном рынке. Руководители компании отметили, что Volkswagen стремится преобразовать производство и открыть новые источники доходов, помимо продажи транспорта.
Один из таких потенциальных генераторов прибыли – программное обеспечение для автономного вождения и сервисов совместных поездок.
В планах Volkswagen строительство шести мегафабрик по производству аккумуляторов в Европе и центра исследований и разработок аппаратных платформ в Западном Берлине. Инвестиции в эти проекты превысят $900 млн. Поставки аккумуляторов, как ожидается, достигнут 25% доли в выручке компании к 2025 году и 50% к 2030 году.
Также компания усиливает подразделение разработки ПО для транспорта Cariad. Это направление потенциально может принести к 2030 году $1,4 трлн дохода за счет подписок и сопутствующих продаж.
Кроме того, благодаря райдшеринг-сервису ID Buzz компания планирует занять часть рынка каршеринга и аренды беспилотного такси и шаттлов. Сейчас ID Buzz пилотируется в Мюнхене, затем его развернут в Гамбурге к 2025 году и в США.
К 2030 году годовая прибыль на пяти крупнейших европейских рынках в сегменте MaaS превысит $70 млрд.