Интернет-индустрию в США обвиняют в финансировании кампании против правил сетевого нейтралитета

Представители индустрии широкополосной связи США в 2017 году профинансировали кампанию, цель которой заключалась в создании впечатления массового противодействия правилам сетевого нейтралитета. Проплачены были миллионы фейковых комментариев в социальных сетях. Интернет-борьба развернулась во время рассмотрения Федеральной комиссии по связи США отмены политики сетевого нейтралитета. Об этом рассказала Летиция Джеймс, генеральный прокурор штата Нью-Йорк, отмечается в материалах Reuters.

Источник фото: AT&T

Она огласила названия трех ведущих участников этой кампании: Fluent, Opt-Intelligence и React2Media. Каждая получила штраф в размере $4,4 млн. Для видимости недовольством изменений правил сетевого нейтралитета эта троица потратила $4,2 млн на публикацию почти 9 млн фальшивых комментариев в адрес Федеральной комиссии по связи США. Таким образом организаторам «удалось создать видимость широкого массового протеста». Всего же из 22 млн комментариев по вопросу сетевого нейтралитета почти 18 млн были проплаченными. Еще порядка 9 млн отзывов опубликовал 19-летний студент с использованием программного обеспечения для автоматического постинга комментариев. Сейчас выясняется, в чьих интересах молодой человек вел такую работу.

Также эти три компании были в той или иной степени причастны к 100 другим кампаниям по разному спектру вопросов для того, чтобы пролоббировать свои интересы в регулирующих органах и через государственных чиновников. Генпрокурор отметила, что расследование продолжается. 

В 2015 году Федеральная комиссия по связи США приняла правила сетевого нейтралитета, согласно которым интернет-провайдеры не могли блокировать или ограничивать скорость трафика к определенным ресурсам, а также предлагать платные высокоскоростные полосы. Эти правила под воздействием общественности и интернет-индустрии США были отменены в 2017 году.