Индийский стартап рассчитывает в ходе IPO привлечь $1,1 млрд

Индийский стартап Zomato, специализирующийся на доставке еды, подал документы на первичное публичное размещение акций. Стартап занимает лидирующую позицию на индийском рынке доставки готовых блюд.

Стартап с 12-летним опытом работы и бизнесом на 24 рынках собирается провести листинг на фондовых биржах NSE и BSE. Штаб-квартира компании расположена в Гургаоне, а наиболее крупным инвестором является Info Edge и Ant Group. В планах привлечение $1,1 млрд от IPO. Капитализация Zomato оценивается в $5,4 млрд.

Фото: Pixabay.com

Из данных, которые компания указала в заявке можно отметить: 

  • выручку в размере $183,6 млн с 1 апреля по 31 декабря 2020 года;
  • убытки в $91,8 млн в тот же период. 

В стартапе Zomato работает почти 3,5 тыс. сотрудников по всему миру. 75% средств от IPO компания планирует инвестировать в расширение возможностей подписки Zomato Pro. Сейчас она позволяет клиентам пользоваться дополнительными преимуществами. Также вырученные деньги компания направит на развитие отношений с компаниями-партнерами. На декабрь 2020 года с Zomato работало более 161,6 тыс. партнеров. 

В прошлом году Zomato приобрела бизнес Uber Eats в Индии.

Индийские стартапы уже собрали несколько десятков миллиардов долларов за последние 10 лет. Опыт крупных фирм показал, что инвесторы из Индии имеют большой интерес к акциям технологичных компаний, но сами пока неохотно выходят на публичные рынки.