«Перекрёсток» поставит 10 миллионов меток для контроля свежести

«Перекрёсток» поставит 10 миллионов меток для контроля свежести
Фото: X5 Retail Group

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила в промышленную эксплуатацию проект «Зелёная метка» по дополнительному контролю за свежестью товаров. В рамках реализации, на готовую продукцию фабрики-кухни Х5 будет установлено 10 млн меток свежести, что станет самым крупным внедрением технологии в Европе.

«Зелёная метка» уже наносится на 38 наименований готовой продукции, которая поставляется в 460 супермаркетов сети Центральной России. До конца года планируется увеличить ассортимент с метками до 100 позиций. Благодаря специальному индикатору, который расположен на упаковке товара, можно проверить свежесть и соблюдение условий хранения конкретного продукта и понять реальный оставшийся срок годности. Проект реализуется совместно со стартапом Evigence. В рамках совместного производства аппликаторами для нанесения меток было оснащено четыре линии упаковки продукции. В среднем каждую минуту устанавливается 30 меток.

За время пилота, которые проводился с ноября 2020 года, был изменён дизайн самих меток: графическую схему заменили на изображение листьев, благодаря чему дизайн стал более понятным покупателю. Также была проработана схема изменения цвета листика в зависимости от срока годности продукции – 3 дня или 5 дней. Также «Перекрёсток» и Evigence проводят испытания, которые позволят применить в метке новые для потребителей цветовые решения: от идеально зелёного до желтоватого — в зависимости от оставшегося срока годности и условий хранения товара. Необходимость в тестировании обусловлена спецификой химического состава метки.

Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food: «Вводя гарантию свежести на базе независимого сенсора, который запоминает всё, что происходило с условиями хранения товара – мы предоставляем покупателю новый уровень качества и своей открытости, что повысит доверие к нашей продукции и бренду. Мы планируем развивать «Зелёную метку», совершенствуя технологию и расширяя не только ассортимент продукции с идентификатором свежести, но и географию реализации данной инициативы».

Дэнни Хакоэн, вице-президент по развитию бизнеса Evigence Sensors: «Метки Evigence оптимизируют жизнь товара на полке с помощью сенсора в адаптированном дизайне, который крепится прямо к упаковке. Цвет метки, который меняется в зависимости от корректировки температуры с течением времени, показывает текущий уровень свежести продукта и покупателю, и персоналу магазина. Таким образом, мы помогаем посетителям магазина потреблять более ответственно и наслаждаться новым уровнем качества и свежести».

Для каждого товара метка программируется под его сроки годности и температурный режим хранения. Метка меняет свой цвет, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены. Перед нанесением на упаковку вещество внутри метки активируется специальным устройством.

Использование технологии динамических индикаторов свежести позволяет независимо контролировать качество и условия хранения продукции как персоналом торговой сети, так и покупателями, что в свою очередь повысит уровень доверия покупателей к продукции фабрики готовой еды Х5 и положительно скажется на NPS категории «готовая еда» в торговой сети.

Фабрика готовой еды Х5 – самое крупное и современное в России производство кулинарии для торговых сетей и онлайн-бизнесов Х5. Предприятие производит продукцию ready-to-eat и ready-to-cook и снабжает более 460 «Перекрёстков», свыше 2 700 «Пятёрочек» и 4 «Карусели» в Москве и Московской области.