SAP и «Делойт» СНГ представили результаты совместного исследования, цель которого — оценка цифровой зрелости российских компаний. В опросе приняли участие руководители ведущих организаций банковской сферы, сектора розничной торговли и потребительских товаров, телекоммуникационной отрасли, ТЭК, автомобилестроительной, металлургической и добывающей промышленности, отрасли машиностроения, медицинского и фармацевтического сектора. В первой волне исследования было опрошено более 50 организаций из рейтинга топ-500 крупнейших компаний России.
В ходе исследования эксперты определили текущее состояние, последующие шаги и основные барьеры для трансформации бизнеса участников рассмотренных отраслей экономики. Среди главных выводов исследования можно выделить следующие:
- Традиционно отрасли сегмента B2C демонстрируют более высокий уровень цифровой зрелости по сравнению с B2B за счет быстрой адаптации технологий в условиях конкурентного потребительского рынка;
- Как и у зарубежных компаний, у российского бизнеса в целом сформировалось понимание своей цифровой стратегии и влияния технологий на ее реализацию;
- Сегодня первоочередной задачей для большинства компаний в России является эффективное внедрение цифровых инициатив в процессы взаимодействия с клиентом и операционную деятельность;
- Основным барьером на пути к цифровизации является неготовность к изменениям самих компаний и, в частности, их корпоративной культуры.
В исследовании использовалась международная методология оценки «Делойта», направленная на изучение пяти направлений деятельности компаний: стратегические инициативы, применение технологий, операционная деятельность, клиентский опыт и корпоративная культура.
«Высококонкурентная внешняя среда становится для отраслей главным драйвером изменений, именно поэтому банки, телеком, ретейл цифровизируются гораздо быстрее. Им необходимо искать новые подходы к ведению бизнеса, вводить международные практики, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Существенным барьером на пути трансформации становится внедрение организационных изменений. И здесь мы видим большой потенциал в наращивании цифровых компетенций не только среди ИТ-специалистов. Нужно доносить до сотрудников важность информации как актива, создающего стоимость для компании», — отмечает Алексей Петунин, исполнительный директор SAP CIS.
«Успешное внедрение цифровых инициатив требует значительного изменения корпоративной культуры, что было подтверждено в рамках нашего исследования. Взамен требований по внедрению инициатив по принципу «сверху-вниз» руководству необходимо стимулировать своих сотрудников более активно участвовать в цифровой трансформации. Это может быть достигнуто в том числе за счет предоставления сотрудникам возможности играть более активную роль при генерации идей и обеспечения гибкой рабочей среды, где все могут взаимодействовать в рамках кросс-функциональных команд. В то же время всесторонние программы обучения помогут внедрить новые парадигмы работы, в том числе культуру «права на ошибку», — комментирует Йорг Дорлер, партнер Департамента консалтинга компании «Делойт», СНГ.
Более подробно с результатами и выводами исследования в разбивке по отраслям можно ознакомиться по ссылке.