Продажи умных колонок с голосовым помощником Алисой достигли 1,3 миллиона устройств. Основная доля продаж приходится на Яндекс.Станцию и Станцию Мини, остальное — это Яндекс.Станция Макс и умные колонки партнёров, в которых тоже живёт Алиса.
«Нам очень приятно, что людям нравятся колонки с Алисой. Из визионерского технологического эксперимента они выросли в действительно массовый продукт, и это большой успех. Уже больше миллиона колонок с Алисой помогают людям слушать музыку, смотреть фильмы и управлять умным домом. Мы активно продолжаем развивать Алису и нашу линейку умных устройств и уверены, что этот рынок продолжит расти», — говорит Андрей Законов, руководитель Алисы.
Первая умная колонка с Алисой — Яндекс.Станция — вышла в 2018 году. Через год появилась более компактная Станция Мини, а в ноябре 2020 года компания представила Яндекс.Станцию Макс. Сейчас Алиса есть также в умных колонках JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG XBOOM, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox. Главные навыки и умения голосового помощника доступны во всех устройствах. С Алисой можно поиграть и поболтать, она поможет в делах, ответит на вопрос, поставит любимую музыку.
Колонки с голосовым помощником Алисой продаются на Яндекс.Маркете и во всех крупных магазинах электронной техники. Среди них «М.Видео», «Эльдорадо», DNS, «МегаФон», «Связной» и другие.