Японские компании задействуют высокие технологии в борьбе с пищевыми отходами

Японские компании расширяют использование технологий искусственного интеллекта (AI) и ряда иных технологий, чтобы снизить объем пищевых отходов в условиях пандемии. Ежегодно в Японии на свалку отправляются более 6 млн тонн пищевых отходов, утилизация которых оценивается в $19 млрд, подсчитали в правительстве страны. Это самый высокий уровень пищевых отходов на душу населения в Азии. Поэтому правительство Японии приняло закон о сокращении вдвое таких затрат. Стартовый показатель — это данные за 2000 год, а цели планируется достигнуть к 2030 году. Об этом сообщает Reuters.

Например, сеть круглосуточных магазинов Lawson использует AI-инструмент компании DataRobot. Система оценивает объем продовольствия на полках магазинов, который может остаться непроданным. В планах сети — сократить на 30% избыток запасов и к 2030 году — в два раза снизить количество пищевых отходов.

Фото: pixabay.com

Компания Suntory Beverage & Food тестирует AI-решение от Fujitsu. Технологии помогают определить характер повреждений тары при транспортировке. AI оценивает уровень повреждения: только тары и/или продукции тоже. Когда повреждено само содержимое, то система поможет вернуть товар фирме, ответственной за транспортировку. Suntory стремится сократить возврат товаров на 30-50%. В планах ритейлера — создать стандартную систему, которую могут использовать другие производители продуктов питания и логистические компании.

Компания Kuradashi из сферы e-commerce занимается нереализованными продуктами питания со скидкой. Интернет-бизнес получил дополнительный источник развития из-за скачка спроса на недорогие продукты, поскольку потребители стали более сознательно относиться к затратам в условиях пандемии COVID-19.

«В 2020 году продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. К тому же коронавирус внес корректировки в цепочку поставок продуктов питания, что в итоге привело к росту пищевых отходов вдвое. Мы предлагаем не просто распродажу, но и возможность пожертвовать часть покупок на благотворительность», — рассказал Reuters Тацуя Секито (Tatsuya Sekito), главный исполнительный директор Kuradashi. Число участников таких акций возросло до 180 тыс. в 2021 году с 80 тыс. в 2019 году.

Компания NEC создала AI-инструмент для того, чтобы анализировать данные о погодных условиях, выходных и праздничных днях и тенденциях клиентов при оценке спроса, а также обосновывать сформированные прогнозы. Технологию развернули в ряде крупных розничных сетей и производителей продуктов питания, что помогло снизить затраты на 15–75%.

NEC планирует организовать обмен данными и обрабатывать их через общую платформу для производителей, ритейлеров и логистических компаний.

«Сокращение пищевых отходов — это не самоцель. Глобальная цель — решить другие бизнес-задачи, например, сократить затраты, оптимизировать запасы и расходы на логистику», — рассказал Риоичи Морита (Ryoichi Morita), старший менеджер по цифровой интеграции NEC.