Дирижабль Сергея Брина будет использовать самый большой в мире мобильный водородный топливный элемент

LTA Research and Exploration ( Маунтин-Вью, штат Калифорния, Акрон, штат  Огайо) планирует снабдить крупный дирижабль для оказания помощи при чрезвычайных происшествиях водородной силовой установкой мощностью 1,5 мегаватт.

Водородные топливные элементы — привлекательное решение для электро авиации, поскольку они легче и потенциально дешевле литий-ионных батарей. Тем не менее, самый крупный водородный топливный элемент на сегодняшний день — это система мощностью 0,25 мегаватта (250 киловатт) в небольшом пассажирском самолете ZeroAvia, который был представлен в сентябре 2020 года. Первый пилотируемый прототип дирижабля LTA Pathfinder 1 предположительно поднимется в воздух в текущем году. Записи FAA показывают, что.

По словам проф.Йозефа Калло (Josef Kallo) из Немецкого аэрокосмического центра (German Aerospace Center), который разрабатывает собственный топливный элемент мощностью 1,5 МВт для питания 60-местного регионального электрического самолета, использование водорода в качестве топлива по-прежнему имеет смысл.

«Там, где мы могли бы пролететь около 200 км на обычных батареях, водород может увеличить расстояние почти до 1 610 км. С точки зрения функциональности, использование водородных топливных элементов не является преградой. Задача состоит в том, чтобы найти кого-то, кто может позволить себе не зацикливаться на экономическом обосновании. Может быть, Сергей Брин сможет себе это позволить», — отметил Калло. 

Согласно документам, размещенным на сайте FAA, Pathfinder 1 будет оснащен 12-ю электродвигателями и сможет перевозить 14 человек. Первым топливным элементом LTA будет система мощностью 0,75 МВт, сконструированная третьей стороной и модернизированная в одном из разрабатываемых прототипов. 

На сайте LTA говорится, что первоначальным вариантом использования его самолета будет «гуманитарное реагирование на стихийные бедствия и оказание помощи, особенно в отдаленных труднодоступных районах, доступ к которым ограничен из-за скудной или разрушенной инфраструктуры». В конечном итоге предприниматель намерен создать семейство транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для глобальных грузовых и пассажирских перевозок.