Российский бизнес невысоко оценил свой цифровой IQ

Российские компании все чаще осознают необходимость цифровизации. Цифровизация стала полноправной частью бизнес-стратегии компаний. Однако пока о цифровой зрелости российских компаний говорить рано. Кроме того, цифровая трансформация далеко не всегда приносит ожидаемый бизнесом эффект

Полный текст материала на cdo2day.ru

Цифровизация – это один из приоритетов для многих (67%) крупных компаний, выяснили аналитики PwC и ABBYY, подготовившие отчет «Индекс цифрового интеллекта» (Digital IQ 2020). И это не случайно – если в 2018 году четверть руководителей российских компаний видели угрозу для стабильности своего бизнеса в переменах, которые происходят на рынках благодаря цифровым технологиям, то сейчас их доля выросла вдвое – для 51% опрошенных угрозой для бизнеса является проигрыш в «цифровой гонке». 

Кроме того, 73% крупных компаний уже реализуют цифровую стратегию. Согласно отчету, успешнее цифровая трансформация проходит у предприятий финансового сектора, ритейла и FMCG, телекоммуникационного бизнеса, медиа и развлечений. Но и компании из других сфер деятельности с помощью внедрения цифровых инструментов получают преимущества. 

Среди результатов цифровизации, оправдавших ожидания российских менеджеров – выход на новые рынки (34% ожидали такого эффекта и 26% сообщили, что он был достигнут); повышение качества принимаемых решений (ожидали этого и добились благодаря «цифре» 39% менеджеров); повышение узнаваемости бренда и репутации (27% добились этого эффекта с помощью цифровых технологий, тогда как ожидали его 33% опрошенных); повышение удовлетворенности сотрудников и их времени работы в компании (добились эффекта 27%, тогда как 32% ожидали его); а также улучшение клиентского опыта (рост показателя NPS)(соотношение реальности и ожиданий тут 31% к 35%).

Газпромнефть

Аналитики PwC объясняют это в принципе невысоким уровнем ожиданий компаний в областях, не где не ожидался финансовый эффект.

Причем пандемия коронавируса, оказавшая влияние на мировую и российскую экономику в 2020 году, почти не изменила планы бизнеса в отношении «цифры»: большинство компаний в России (94%) не сокращали и не замораживали бюджеты на инновационные проекты. Кроме того, внешние факторы заставили бизнес планировать эти проекты так, чтобы адаптироваться к новым вызовам, отмечают авторы отчета. 

В целом финансирование цифровых проектов выросло. Если три года назад компании-флагманы инвестировали в них 1,2% своей выручки, то сейчас – 1,8%, а через три года готовы отдавать 2,3%, отмечается в Digital IQ 2020. 48% респондентов инвестируют в цифровые технологии менее 5% годовых доходов. 

Невысокий уровень цифровизации и барьеры цифровой трансформации

И все же при декларируемой важности трансформации и готовности денежных вливаний в «цифру» уровень цифровой зрелости своих компаний топ-менеджеры оценивают на «троечку» (2,8 балла из 5). Это соответствует результатам исследования, которое PwC сделал немного раньше в 2020 году, в котором аналитики оценили уровень цифровизации и инновационного развития российских компаний в среднем в 3,2 балла из 5. Большинство (74%) участников исследования считают, что их компании отстают от «цифровых лидеров».

Полный текст материала на cdo2day.ru

Исследование PwC и ABBYY Digital IQ в России 2020