Компания JustKitchen предлагает не только кухонные принадлежности, но и новую модель франчайзинга для ресторанов. JustKitchen управляет облачными («темными») кухнями и планирует предложить предприятиям питания подобную модель, пишет TechCrunch. JustKitchen предлагает клиентам на Тайване блюда из ресторанов 14-ти брендов, в том числе от Smith & Wollensky и TGI Fridays.
JustKitchen зарегистрирована в Канаде. Но работает на Тайване из-за высокой плотности населения и популярности сервисов доставки еды.
Модель построена на использовании «хаба» и «лучей». Так, в «хабе» проводится первичная обработка ингредиентов, а в «лучах» (кухнях, где готовят конечное блюдо; затем его можно заказать через сервисы доставки Uber Eats, Foodpanda и другие) из ингредиентов готовят блюда для ресторанов разных брендов. «Лучи» расположены в разных частях города, чтобы быть ближе к клиентам. В каждом «луче» учитывают предпочтения посетителей и готовят то, что чаще всего заказывается.
Как объяснили в руководстве JustKitchen, хабы планируется сделать «местом исследований и разработок для партнеров». Долгосрочный план компании заключается в предоставлении франчайзи программного обеспечения и «контента для управления заказами» (например, рецепты, упаковку и брендинг).
По оценке JustKitchen, модель облачных кухонь повысит прибыльность при обеспечении стандартизованного качества. При этом подход «хаб»-«лучи» позволяет вдвое сократить стандартные для отрасли сроки доставки. Партнерские рестораны ежемесячно показывают рост на 40%, объяснили в JustKitchen.
Также компания использует аналитику данных для разработки собственных продуктов питания. Данные берутся из собственной платформы для заказа еды и от партнеров по доставке. Это позволяет планировать запуск брендов в разных локациях с учетом предпочтений пользователей.
В планах компании реализовать такую же модель в Гонконге, Сингапуре и США.