По данным лаборатории Tinkoff Data, вторая волна пандемии не задела рынок каршеринга — ключевые показатели игроков осенью 2020 года выросли. Доли BelkaCar и YouDrive увеличились, однако больше половины покупок по-прежнему приходится на Яндекс. Драйв. В исследовании использовались данные о транзакциях клиентов Тинькофф в сентябре—ноябре 2019 и 2020 годов.
Общее количество поездок на каршеринге осенью 2020 года выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составив примерно 1,5 млн (в 2019 году — 1,25 млн). Из них:
- На Яндекс. Драйв пришлось 55,4% поездок в 2020 году (59,6% — в 2019 году);
- Делимобиль — 23,8% и 24,6% соответственно;
- BelkaCar — 11,5% и 9,1% соответственно;
- YouDrive — 9,3% и 6,7% соответственно.
Яндекс. Драйв лидирует на рынке каршеринга по частоте поездок (7,7 поездок в месяц) и по количеству лояльных пользователей — 277 тысяч за 2020 год. При этом оператор потерял 10% доли рынка по выручке и 5% по количеству поездок. Реже всего из лидеров рынка клиенты Тинькофф использовали Делимобиль — 5,1 поездки в месяц, при этом за год сервис показал самый высокий прирост аудитории — на 46%.
По размеру среднего чека лидирует Делимобиль (330 рублей, что на 31% выше, чем в прошлом году). Средний чек в YouDrive и BelkaCar примерно 300 рублей, по сравнению с прошлым годом он увеличился на 22% и 30% соответственно. Такой рост вызван улучшением условий по суточным тарифам. Средний чек Яндекс. Драйва вырос менее чем на 9% и составил порядка 250 рублей.
В среднем в месяц один пользователь тратил на каршеринг от 1300 до 2500 рублей:
- Яндекс. Драйв — 2500 рублей;
- YouDrive — 1900 рублей;
- BelkaCar — 1600 рублей;
- Делимобиль — 1300 рублей.