Тинькофф запустил собственный определитель номера для защиты от мошенников и спам-звонков

Тинькофф запустил для клиентов экосистемы сервис «КтоЗвонит» — бесплатный определитель телефонных номеров, который помогает защищать пользователей от мошенников и спам-звонков.

Сервис определения номера работает не только на агрегригированной базе телефонных номеров различных организаций, но и на собственных антифрод-технологиях Тинькофф, позволяющих с высокой долей вероятности определять мошеннические звонки банковским клиентам. В частности, «КтоЗвонит», использует технологии мобильного оператора Тинькофф Мобайл и системы Tinkoff Call Defender — первой банковской антифрод-платформы, разработанной совместно с крупнейшими мобильными операторами.

Сервис «КтоЗвонит» показывает пользователю, кому может принадлежать телефонный номер. Эту информацию можно увидеть на экране смартфона в момент звонка, в истории вызовов или при самостоятельном наборе. Все номера разделяются на три категории: мошенники, спам/реклама, потенциально полезные звонки.

В момент звонка абоненту «КтоЗвонит» автоматически проверяет телефонный номер, сверяя его с различными телефонными базами, включая данные мобильных операторов и антифрод-платформы Tinkoff Call Defender. Если сервис определяет потенциально мошеннический звонок — он предупредит абонента и автоматически передаст эту информацию в систему фрод-мониторинга и службу безопасности Тинькофф, чтобы предотвратить возможный обман клиента со стороны злоумышленников.

Если звонок не является спамом или попыткой мошенничества, то сервис покажет сферу или название компании, которая осуществляет звонок (например, курьерская доставка). Также сервис «КтоЗвонит» покажет информацию по номеру, если пользователь сам звонит на незнакомый номер.

Базы телефонных номеров, которые использует в работе сервис «КтоЗвонит» обновляются при помощи моделей машинного обучения, разработанных в Тинькофф Мобайле. Например, модель определяет спам-номера на основе аналитики по звонкам абонента мобильного оператора.

Сами абоненты также могут передавать информацию в Тинькофф о звонках мошенников или спамеров — это можно будет сделать через чат в мобильном приложении Тинькофф или Тинькофф Мобайл.