Инженеры немецкой компании Holotron озадачились тем, как воспроизвести ходьбу с помощью экзоскелета, который крепится к ногам. Устройство оснащено обратной связью. Представленный прототип работает в режиме виртуальной реальности и обеспечивает пользователя сбалансированной тактильной обратной связью.
Holotron состоит из подвесного механизма (чтобы пользователь самостоятельно выбрал, где в виртуальном пространстве находится пол и под каким углом), чтобы воспринимать определенные элементы моторики, например, при прыжках.
Ноги фиксируются внутри массивных рамных конструкций с актуаторами и датчиками. За счет малой задержки отклика обеспечивается точное отслеживание движения ног. Система формирует усилие на сопротивление и принудительное движение (например, при соприкосновении с большим мячом она отбрасывает ногу назад).
Заданный предел усилия экзоскелета на пользователя составляет 150 Нм. Все, что выходит за эти пределы, ненадолго рассинхронизирует тело с виртуальным пространством, а потом работа системы возобновляется.
Разработчики протестировали экзоскелет при моделировании 1/20 земной гравитации, снизив усилия при прыжках и ходьбе и сохранив ощущение тактильного контакта и равновесия. Представленная система стоит $67 тыс. (€55 тыс.). В ней механизмы установлены только в области тазобедренных и коленных суставов. Сейчас доступны имитация подъема по лестнице, контакт с большим мячом и перемещение по пересеченной VR-местности на скейтборде.
В планах инженеров расширить степень подвижности рамных конструкций, установив по пять приводов на каждой ноге, на руках и спине, заменить громоздкий подвесной механизм с креплениями на стене на более легкий напольный. Такая замена позволит переворачивать и вращать пользователей во всех направлениях.