В Снежинске дополнили сервис умного города

В закрытом «атомном» городе Снежинске (Челябинская обл.) в рамках проекта «Умный город», который реализует АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию Росатом), появились новые цифровые сервисы для синхронизации работы основных муниципальных служб.Сервисы предназначены для служебного пользования – сотрудникам администрации цифровизация поможет избавится от бумажной рутины, даст доступ к актуальным данным и аналитике, упростит процессы управления городским хозяйством. Доступ ко всем сервисам цифровой платформы «Умный Снежинск» осуществляется через портал snz.rosatom.city.

В июле 2020 город Снежинск получил базовую версию цифровой платформы «Умный город» «Росатома», включающей в себя шесть базовых модулей. Новые «умные» сервисы в Снежинске включают в себя «Информационную панель главы города» (собирает и выводит в реальном времени аналитическую информацию о том, как работает городское хозяйство, позволяет контролировать решение проблем, заявленных жителями: брошенные автомобили, неубранный мусор, незаконное строительство, освещение, ямы на дорогах и другие); сервисы «Телефонограммы» (служит для размещения информации из телефонограмм, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий; необходим для синхронизации работы муниципальных служб) и «Мусор и твердые коммунальные отходы» (отображает на карте города все точки сбора мусора и предоставляет сотрудникам администрации детальную информацию по ним) и другие.

Фото: Ростех

Сотрудники муниципалитета, которые будут использовать новые сервисы в работе, прошли специальное обучение.

Все новые сервисы интегрированы с цифровой платформой «Умный город», разработки РИР, промышленная эксплуатация которой началась в Снежинске в октябре. До этого платформа несколько месяцев тестировалась и зарекомендовала себя как полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и развития обратной связи с жителями.

Базовый функционал системы включает в себя шесть сервисов, из которых наиболее востребованным стал «Сообщение жителей»: через сайт или мобильное приложение горожане могут заявлять о проблемах, а потом отслеживать статус своей заявки. Другие сервисы дают доступ к информации о работе городских служб, депутатских округов, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков. Ситуационный центр позволяет администрации отслеживать, как коммунальные службы исполняют свои задачи.