Разработка ФИТ с помощью AI повысит навыки менеджеров и уровень продаж

Команда учащихся Факультета инновационных технологий Томского государственного университета (ФИТ ТГУ) и представители компании Smart vision разработали стартап-проект, нацеленный на повышение эффективности менеджмента. Главным инструментом в новом продукте выступает искусственный интеллект (AI), который анализирует речь сотрудников компаний, их владение профессиональными знаниями, вежливость по отношению к клиенту и другие параметры. Новую разработку готовится протестировать крупный томский ритейлер.

«Суть технологии заключается в сборе голосовых данных работников компаний. Для этого был разработан бейдж с встроенным микрофоном и записывающим устройством. В течение рабочего дня сотрудник носит его на себе, а в конце смены сдаёт. Данные переносятся на сервер, где их обрабатывает ИИ. Обработка данных производится с использованием двух алгоритмов: первый распознаёт речь и переводит её в текст, второй анализирует смысл, «смотрит», не было ли допущено грубости по отношению к клиенту, насколько полно ответил сотрудник и остался ли клиент доволен полученным ответом», – рассказал руководитель проекта, аспирант ФИТ ТГУ Николай Уваров. 

Прототип устройства. Фото ТГУ

Планируется, что на основе такого анализа AI будет давать руководству рекомендации относительно каждого сотрудника: поощрить его, наказать за грубость, уволить или повысить, отправить на курсы повышения квалификации, поработать над дикцией и прочее. Окончательное решение останется за человеком, но всю работу по сбору и анализу информации будет осуществлять техника и нейросети искусственного интеллекта.

Сегодня уже создан прототип (MVP), идет доработка алгоритмов и взаимодействие с будущими потребителями-покупателями. Следующим шагом, по словам Николая Уварова, станет совершенствование системы распознавания речи. Система должна будет понимать более тонкие детали – шутки, тональность, с которой произнесена фраза, и нюансы. Как отмечают авторы проекта, новый инструмент может применяться в любой области, будь то торговля, гостиничный бизнес, сфера питания.