Регуляторы в США анализируют общественное мнение о безопасности автономного транспорта

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA, National Highway Traffic Safety Administration) сообщило о запуске общественного обсуждения новых требований к безопасности самоуправляемых транспортных средств. 

«Новые нормы помогут снять опасения общества в отношении безопасности и конфиденциальности автономного транспорта, не препятствуя инновациям в разработке автономного вождения», – заявила министр транспорта США Элейн Чао (Elaine Chao).

Waymo

В результате судебного процесса агентство намерено выпустить новые руководящие документы для разработчиков самоуправляемого транспорта, предоставления информации потребителям и правил по публикации отчетности и раскрытия данных о безопасности. 

NHTSA стремится внести вклад в разработку «требований, которые удовлетворяют потребности в сфере безопасности автотранспортных средств и оценивают степень успеха производителей по обеспечению безопасности», – говорится в сообщении регулятора.

Но Национальный совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB) обвинил NHTSA в принятии «ненормативного подхода к автоматизированным решениям безопасности транспортных средств», и заявил, что регулятор не смог разработать метод проверки систем частичной автоматизации в безопасности.

В США отсутствуют правила, регулирующие работу систем автопилота. Но NHTSA может потребовать отзыва какого-либо транспортного средства, представляющего необоснованный риск для безопасности.

Обсуждение новых требований связано в том числе и с тем, что NHTSA (по мнению NTSB) недостаточно полно расследует ДТП со смертельным исходом с участием машины Uber с автопилотом и гибель водителя из Калифорнии в результате ошибки системы Tesla Autopilot.