Преподавание материаловедения, машиностроения, информатики, биологии и химии в качестве комбинированной дисциплины может помочь студентам развить навыки, необходимые для создания реалистичных роботов на базе (искусственного интеллекта) AI в качестве исследователей. Такие выводы содержатся в научной работе, опубликованной в журнале Nature Machine Intelligence. Об этом сообщает Techxplore.
Разработка подобных роботов рассматривается в рамках создания нового научного направления – Physical AI («физического AI»). Роботы будут выглядеть и вести себя как люди или животные, и при этом – обладать способностями, свойственными биологическим организмам. В будущем они будут помогать людям на работе, в повседневной жизни, выполнять опасные для человека задачи, оказывать поддержку в медицине, уходе, безопасности, строительстве и промышленности.
«Разработка “тел” роботов значительно отстала от разработки “мозга”. В отличие от цифрового AI, который интенсивно изучался в последние несколько десятилетий, внедрение в них физического интеллекта остается сравнительно неизученной областью», – прокомментировал Мирко Ковач (Mirko Kovac), проф. из Центра робототехники, материалов и технологий Швейцарских федеральных лабораторий материалов и технологий (EMPA) и один из авторов исследования.
Причина этого разрыва может заключаться в отсутствии систематического образовательного подхода для обучения студентов и разработчиков созданию тела и мозга роботов, объединенных в единое целое. К таким выводам пришли ученые.
Авторы выделили пять основных дисциплин, необходимых для создания «физического» AI: материаловедение, машиностроение, информатика, биология и химия.
«Концепция AI часто ограничивается компьютерами, смартфонами и вычислениями с интенсивным использованием данных. Мы предлагаем рассматривать AI в более широком смысле, совместно разрабатывать физические морфологии, обучающие системы, встроенные датчики, струйную логику (fluid logic) и интегрированное срабатывание механизмов. Physical AI представляет собой новую область исследований в робототехнике и получит значительное влияние в ближайшие десятилетия. А а совместное развитие навыков студентов интегративным и междисциплинарным способом будет способствовать открытию ключевые идеи как для студентов, так и для ученых», – добавил Ковач.
Для достижения естественной функциональности роботов необходимо объединить традиционную робототехнику и ИИ с другими дисциплинами, чтобы сформировать «физический AI» как отдельную дисциплину.
«Мы предполагаем, что роботы на основе Physical AI будут развиваться и выращиваться в лаборатории с использованием разнообразных нетрадиционных материалов и исследовательских методов. Разработчикам понадобится гораздо более широкий спектр навыков для создания реалистичных роботов», – указал ученый.
Исследователи надеются: научная работа будет способствовать активному обсуждению темы и приведет к интеграции дисциплин «физического AI» в основной образовательный процесс.