«Северсталь» запускает первый в России маркетплейс для закупок промышленных компаний

«Северсталь» объявляет о запуске единой онлайн-платформы для закупочной деятельности промышленных компаний Industrial Procurement Hub. Marketplace станет первой площадкой в РФ, где компании B2B-сектора смогут разместить и оформить заказ в категориях tail spend*.

Предпосылкой для создания цифровой платформы стал целый комплекс проблем на рынке малоценных закупок: длительный процесс закупок от 35 до 90 дней, несоизмеримые трудозатраты, высокие цены на продукцию для корпораций из-за отсутствия конкуренции и прозрачности цен, необходимость длительной проверки любого нового поставщика.

«Северсталь» обеспечивает критический объем на платформе на первом этапе проекта и решает свои задачи по эффективности. При этом планируется, что Industrial Procurement Hub на следующем этапе проекта (после выхода «Северстали» на уровень закупок около одного млрд руб.) будет выделен в отдельный бизнес с независимой платформой, где «Северсталь» выступит лишь как акционер.

Фото: Северсталь

В рамках проекта «Северсталь» провела опрос промышленных компаний, которые уже подтвердили интерес к переходу на marketplace с суммарными объемами закупок на первом этапе более 10 млрд руб при доступе на платформу. В частности, «Северсталь» планирует перевести закупки в размере около одного млрд руб. на первом этапе работы платформы, а в перспективе — увеличить объемы. 

Бизнес-модель Industrial Procurement Hub в целевом состоянии не будет существенно отличаться от других эффективных marketplace в B2C и B2B сегменте в РФ и в мире. Но главную задачу, которую ставит перед собой команда проекта на текущий момент, — это создание качественного рыночного продукта, который будет создавать ценность как для клиентов — крупных промышленных компаний, так и для поставщиков.

Уникальность Industrial Procurement Hub заключается в том, что платформа не работает по системе тендера: путь для клиента схож с классическим B2C-маркетплейсом, где заранее определены цены, наличие и доставка. При этом продукция на платформе ориентирована преимущественно на промышленную специфику. Тем не менее будет предусмотрено особое ценообразование, исходя из особенностей B2B-сделок и учтены особенности в документообороте, принятии товаров и их обслуживании с бизнес-клиентами.

«Команда этого проекта, зная проблему высокой транзакционности процесса закупок tail spend, типичного для многих промышленных компаний, создает безусловно рыночный продукт. Это позволит заинтересовать поставщиков, так как в будущем на платформе будут другие крупнейшие корпорации, а уже на первом этапе планируется подключить компании в периметре „Севергрупп“. По нашим оценкам, автоматизация позволит существенно сократить цикл закупки и сделать его более прозрачным», — рассказал директор по продажам сырья, закупкам и логистике «Северстали» Дмитрий Сахно.

* Нестратегические закупки — не менее 5% «хвостовых» закупок крупных компаний (например, электротехнические устройства, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строительные материалы, кабельная продукция и т.п.).