«Магнит» погрузит сотрудников в виртуальную реальность и увеличит средний чек

«Магнит» начинает пилотный проект по обучению продавцов в VR-симуляции при помощи очков виртуальной реальности. Обучение проведут в магазинах у дома и супермаркетах в Краснодаре.

В рамках программы разработчики создали виртуальную симуляцию разных отделов магазина сети «Магнит», включая отделы сыров, колбас, кулинарии, рыбы. В созданную симуляцию при помощи очков виртуальной реальности «погрузят» сотрудников компании.

В ходе обучения к определенному отделу, в котором работает продавец, будут подходить виртуальные клиенты с различными запросами. При этом будут отрабатываться любые ситуации, которые возникают при общении.

Фото: Магнит

Продавцы буду обучаться обслуживать покупателей и пройдут шесть последовательных этапов продаж, включая:

  • Приветствие и установление контакта.
  • Выявление потребностей.
  • Презентация товара.
  • Работа с возражениями.
  • Презентация дополнительного товара.
  • Завершение продажи.

Обучение будет проходить по трехшаговой методике. На первом этапе продавец зачитывает предложенные фразы в диалоге с покупателем, на втором — восстанавливает фразу по ключевым словам, на третьем — произносит все фразы самостоятельно. Система отслеживает действия сотрудника, распознает его речь и подсчитывает результат прохождения в процентах. Виртуальное обучение позволяет отрабатывать и закреплять навыки на практике, снижая возможные ошибки при взаимодействии с реальными покупателями.

В рамках пилота, который продлится несколько месяцев, планируется отработать необходимые бизнес-процессы, оценить его эффективность: повышение уровня сервиса и производительности труда, увеличение среднего чека и другие показатели. Так, например, за счет повышения лояльности покупателей и более эффективной коммуникации планируется увеличить средний чек категорий в пилотных магазинах до 8%.Проект реализуется совместно с Cerevrum.