Логистические компании планируют нарастить использование AI

Более 60% логистических компаний в течение трех-пяти лет планируют использовать большие данные и искусственный интеллект для доставки товаров. Речь идет о транспортировке между распределенными центрами и складами. Таковы выводы опроса Ericsson 2 тыс. экспертов (из них – 667 человек занимают руководящие посты) компаний США, Китая, Германии, Швеции из сферы логистики.  

Семь из 10-ти опрошенных считают, что их бизнес должен быть частью более широкой системы обмена информацией в логистической отрасли. Это позволит прогнозировать количество и наименования товаров, которые потребуются клиенту. Ericsson описывает данный подход как «упреждающая логистика».

Фото: Waymo

Около трети респондентов заявили о неспособности быстрого обмена точными данными между покупателями и поставщиками как о препятствии для бизнеса. 

В идеальном мире упреждающей логистики грузоотправители могли бы предсказать спрос на продукты, услуги и решения еще до того, как клиенты примут решение о покупке, говорится в отчете Ericsson.

Это требует от компаний:

  • внутренних инвестиций в цифровую трансформацию;
  • тщательной работы с партнерами по цепочке поставок для совершенствования собственных ИТ-систем.

В этом компаниям помогут инвестиции в системы цифрового управления, 5G-решения, блокчейн и т.д. Доставка из локальных складов, вероятнее всего, станет более массовой, чем с центральных складов, отмечается в исследовании.