Более 60% логистических компаний в течение трех-пяти лет планируют использовать большие данные и искусственный интеллект для доставки товаров. Речь идет о транспортировке между распределенными центрами и складами. Таковы выводы опроса Ericsson 2 тыс. экспертов (из них – 667 человек занимают руководящие посты) компаний США, Китая, Германии, Швеции из сферы логистики.
Семь из 10-ти опрошенных считают, что их бизнес должен быть частью более широкой системы обмена информацией в логистической отрасли. Это позволит прогнозировать количество и наименования товаров, которые потребуются клиенту. Ericsson описывает данный подход как «упреждающая логистика».
Около трети респондентов заявили о неспособности быстрого обмена точными данными между покупателями и поставщиками как о препятствии для бизнеса.
В идеальном мире упреждающей логистики грузоотправители могли бы предсказать спрос на продукты, услуги и решения еще до того, как клиенты примут решение о покупке, говорится в отчете Ericsson.
Это требует от компаний:
- внутренних инвестиций в цифровую трансформацию;
- тщательной работы с партнерами по цепочке поставок для совершенствования собственных ИТ-систем.
В этом компаниям помогут инвестиции в системы цифрового управления, 5G-решения, блокчейн и т.д. Доставка из локальных складов, вероятнее всего, станет более массовой, чем с центральных складов, отмечается в исследовании.