Locomation завершила испытания фур с автопилотом

Стартап Locomation, разрабатывающий решения в области автономных грузоперевозок (штаб-квартира в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США) объявил об успешном завершении испытания колонны фур с автопилотом. Технологии обкатывали в рамках транспортировки коммерческих грузов. 

В апробации решения участвовали два грузовика с прицепами с технологиями полуавтоматического вождения. Фуры двигались в составе автоколонны по 700 км маршруту «Портленд – Нампа». 

Фото: Locomation

Тестирование заняло восемь дней. За это время грузовики преодолели 5,5 тыс. км и доставили получателям 14 коммерческих грузов. Почти половину маршрута фуры работали на автопилоте. В кабине во время испытаний находились опытные инженеры-водители, которые контролировали работу автоматики. 

Система Locomation автономна лишь отчасти. Требуется, чтобы хотя бы один водитель в колонне находился в кабине ведущего грузовика. Ведомые грузовики с системой полуавтономного управления (также с водителем на борту) соблюдают дистанцию и дублируют команды главной фуры. 

Подобный подход не автоматизирует поездки полностью, но дает водителям дополнительное время на отдых при пересечении территории США с запада на восток и с севера на юг. По рекомендациям Министерства транспорта, водитель может находится за рулем не более 11 часов и снова приступить к работе спустя перерыва в 10 часов.  

В руководстве Locomation говорят о коммерциализации решения в 2022 году. Расходы автопарков в перерасчет на милю (1,6 км) сократятся на 33%.