Стартап Zencity привлек $13,5 млн инвестиций для платформы сбора отзывов граждан

Платформа Zencity, объединившая технологии искусственного интеллекта (AI) и больших данных, привлекла $13,5 млн инвестиций. Деньги в проект вложили TLV Partners, Microsoft VC M12 и Salesforce Ventures. 

Решение ориентировано на администрации городов. Платформа собирает и агрегирует отзывы от групп граждан. Разработчики говорят: сбор данных с помощью обычных опросов, собраний и слушаний – долгий процесс, который не учитывает изменение настроя граждан. 

Фото: Zencity platform

Благодаря Zencity муниципалитеты смогут извлекать значимые данные из ряда неструктурированных источников: 

  • социальных сетей, 
  • новостных порталов в сети Интернет 
  • обращений на горячую линию или же по формам обратной связи. 

Платформа в режиме реального времени формирует темы и проблемы, волнующие местных жителей. Zencity использует AI для сортировки и классификации данных, поступающих по различным каналам, чтобы выявить актуальные темы и ключевые тенденции: от обслуживания тротуаров и пешеходных зон до развития транспортных систем. 

В Zencity заявили, что спрос на их платформу вырос во время пандемии. «Zencity заключила договор с 40 новыми органами местного самоуправления, подтвердив значимость решения при управлении кризисными ситуациями и реагировании на них», – рассказал  Эял Федер-Леви (Eyal Feder-Levy), соучредитель и генеральный директор Zencity. 

Среди новых заказчиков – профильные органы в г. Остин (штат Техас), Лонг-Бич, (штат Калифорния) и Ок-Ридж (штат Теннесси). В городе Мериден (штат Коннектикут), данные платормы Zencity помогли выяснить, что использование дронов, оповещающих через громкоговорители о необходимости соблюдать социальную дистанцию, вызывает негатив у местных жителей. В городе Фонтана (штат Калифорния) чиновники использовали решения Zencity для оценки мнения местных жителей по вопросам ограничений и правилах изоляции.