Платформа Zencity, объединившая технологии искусственного интеллекта (AI) и больших данных, привлекла $13,5 млн инвестиций. Деньги в проект вложили TLV Partners, Microsoft VC M12 и Salesforce Ventures.
Решение ориентировано на администрации городов. Платформа собирает и агрегирует отзывы от групп граждан. Разработчики говорят: сбор данных с помощью обычных опросов, собраний и слушаний – долгий процесс, который не учитывает изменение настроя граждан.
Благодаря Zencity муниципалитеты смогут извлекать значимые данные из ряда неструктурированных источников:
- социальных сетей,
- новостных порталов в сети Интернет
- обращений на горячую линию или же по формам обратной связи.
Платформа в режиме реального времени формирует темы и проблемы, волнующие местных жителей. Zencity использует AI для сортировки и классификации данных, поступающих по различным каналам, чтобы выявить актуальные темы и ключевые тенденции: от обслуживания тротуаров и пешеходных зон до развития транспортных систем.
В Zencity заявили, что спрос на их платформу вырос во время пандемии. «Zencity заключила договор с 40 новыми органами местного самоуправления, подтвердив значимость решения при управлении кризисными ситуациями и реагировании на них», – рассказал Эял Федер-Леви (Eyal Feder-Levy), соучредитель и генеральный директор Zencity.
Среди новых заказчиков – профильные органы в г. Остин (штат Техас), Лонг-Бич, (штат Калифорния) и Ок-Ридж (штат Теннесси). В городе Мериден (штат Коннектикут), данные платормы Zencity помогли выяснить, что использование дронов, оповещающих через громкоговорители о необходимости соблюдать социальную дистанцию, вызывает негатив у местных жителей. В городе Фонтана (штат Калифорния) чиновники использовали решения Zencity для оценки мнения местных жителей по вопросам ограничений и правилах изоляции.