Дроны доставки учатся приземлению на крыши общественного транспорта

Технологии доставки с применением БПЛА активно совершенствуются, что позволит регулярно доставлять посылки, продукты, медикаменты и т.д. Однако батареи устройств быстро разряжаются. Расходование заряда увеличивается из-за большого веса посылки и радиуса доставки.

Исследователи Стэнфордского университета (Stanford University) предложили оригинальное решение. Маршруты доставки дронами будут совпадать с некоторыми автобусными маршрутами. Беспилотники смогут приземляться на крыши автобусов, что сократит время доставки и расход батареи.

Ученые создали компьютерные модели городов Сан-Франциско и Вашингтон (округ Колумбия) и указали на них автобусные маршруты общего пользования. В заданных условиях 200 дронов в каждом из городов доставляли до 5 тыс. посылок. Модель определяла порядок вылета и очередность доставки груза. Задачей системы стала оперативность доставки.

Каждый дрон отправлялся со склада, его загружали посылкой. Если по расчетам получатель находился дальше, чем смог бы долететь дрон, то БПЛА направляли к автобусной остановке, садили на крышу маршрутного автобуса. Как только транспорт достигал остановки неподалеку от получателя, то дрон взлетал и завершал задачу.

В результате БПЛА удалось в четыре раза увеличить эффективную дальность полета.

Схожими разработками занимаются Mercedes-Benz Vans в партнерстве с Matternet, а также UPS и Workhorse. Последние планируют использовать для доставки сеть грузоперевозок и крыши фургонов.

Фото: Pixabay