Самоуправляемый электрокар Nissan LEAF совершил самую длинную и сложную по выполняемым маневрам поездку. Машина преодолела 370 км. Тестирование проходит в условиях правительственной поддержки разработчиков технологий автономного вождения. Цель Великобритании – занять существенную долю рынка. Аналитики оценивают глобальный объем отрасли в £900 млрд ($1,2 трлн) к 2035 году. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.
На LEAF, участвовавший в тестах, установили восемь лидаров, семь камер и радар по периметру кузова и шесть электронных блоков в багажнике. Электрокар перемещался по дорогам общего пользования, по проселочным дорогам и автомагистралям. Маршрут включал трассы с минимальной разметкой, развязки и т.д.
Особое внимание организаторы тестов обратили на соблюдение мер безопасности. В непредвиденных ситуациях инженеры на местах водителя или пассажира могли взять управление на себя.
«Другие участники движения даже не обращали внимание, что автомобиль управляет движением сам. Транспортное средство гораздо лучше «осведомлено» о происходящем вокруг, чем водитель. Все дело в сенсорах, которые постоянно отслеживают дорожную обстановку», — заявлял Дэвид Мосс (David Moss), глава отдела исследований и разработок Nissan в Европе, в интервью Reuters.
Испытания производились в рамках проекта английского консорциума HumanDrive, который возглавляет Nissan. HumanDrive получил государственное финансирование и необходимые разрешения от профильных ведомств.
источник фото: Nissan