Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, почти половина представителей малого и среднего бизнеса в России (46%) считают полезными инструменты на базе искусственного интеллекта и нейросетей. Среди индивидуальных предпринимателей (ИП) такого мнения придерживаются 56% опрошенных, а среди IT-директоров МСП — 75%.
В каждом третьем предприятии МСП (30%) руководители использовали инструменты на базе искусственного интеллекта. При этом 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт использования таких инструментов как положительный.
Какие плюсы в ИИ видят представители бизнеса
63% представителей малого и среднего бизнеса считают, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса — это экономия рабочего времени. 49% придерживаются мнения, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников, позволяя им выполнять больше задач. Более половины представителей МСП, согласных с тем, что ИИ экономит время, отметили, что с помощью ИИ-инструментов экономят от 3 до 10 часов в неделю.
Более трети представителей МСП (37%) подтвердили, что использование ИИ и нейросетей помогает оптимизировать бюджет компании, и что искусственный интеллект позволяет решать ранее недоступные задачи.
Какие задачи помогает решать ИИ
Как показал опрос, бизнес использует инструменты на базе ИИ и нейросетей в разных нишах и для разных целей.
Интересно, что более чем в половине случаев малый бизнес применяет ИИ для решения маркетинговых и рекламных задач. При этом большинство представителей МСП для решения таких задач предпочитают инструменты российских разработчиков — так, 72% респондентов используют решения от «Яндекса», 43% — от VK, 35% — от «Сбера», 34% — от Google.
«Подавляющее большинство предпринимателей отмечают реальную пользу от использования технологий искусственного интеллекта и нейросетей. Мы видим, что объем внедрения ИИ-инструментов в бизнес-процессы российских компаний быстро растет. Это особенно актуально для МСП, что вполне объяснимо. Как правило, в малом бизнесе много ресурсов забирают рутинные процессы, которые помогает оптимизировать использование ИИ. Освободившееся время предприниматели направляют на решение управленческих и стратегических задач», — отметила Лейсан Баймуратова, директор направления исследований общественного мнения Аналитического центра НАФИ.