Site icon IoT Daily

СИБУР автоматизировал 98% грузоперевозок

Продукция компании используется в медицине, ЖКХ, сельском хозяйстве, автомобилестроении и других отраслях. Партнеры — более 5 тысяч производителей крупного, среднего и малого предпринимательства. СИБУР доставляет их заказы с помощью широкой сети транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК).

Логистика до Яндекс Маршрутизации

Раньше данные о местонахождении автомобилей с грузом собирались логистами СИБУРа в ручном режиме. Чтобы узнать статус доставки, требовалось звонить в транспортную компанию и ждать, пока оператор свяжется с водителем. Полученную информацию фиксировали в Excel. Иногда узнавать актуальный статус приходилось несколько раз для одного заказа. На ответ покупателю могло уходить до трех часов — время, критически важное для бизнес-процессов и принятия решений.

Для поддержки процесса СИБУР привлекал внешнего подрядчика, который обзванивал перевозчиков, собирал данные и заполнял таблицы вручную. Однако задержки в передаче информации о рейсах, особенно при задержках автомобилей, усложняли планирование для заказчиков.

Все это создавало дополнительную нагрузку на персонал, увеличивало издержки и замедляло внутренние процессы. В результате в холдинге созрело понимание необходимости коренной трансформации подхода к управлению доставками и коммуникацией с клиентами.

Цель была ясна — заложить фундамент для развития новых логистических сервисов с высокой добавленной стоимостью.

Реализация проекта

Для автоматизации трекинга заказов СИБУР провел тщательный конкурс среди поставщиков. Среди всех предложений Яндекс Маршрутизация привлекла своей функциональностью, гибкостью, стоимостью и готовностью поддерживать проект на всех этапах: от тестов до полноценного тиража.

В июне 2024 года сервис был протестирован на одной из производственных площадок в Перми. Тест показал стабильность работы трекинга, своевременное обновление данных и готовность водителей интегрироваться в систему. В течение двух следующих месяцев пилоты прошли на пяти дополнительных предприятиях, а также была реализована интеграция с программой управления бизнес-процессами СИБУРа: маршруты начали автоматически передаваться в систему Яндекса.

Наконец, осенью того же года состоялся масштабный запуск на всех производственных точках и партнерских складах. В СИБУРе обучили оформителей и сотрудников внешнего хранения, провели инструктажи для перевозчиков. Также — подключили исходящий и входящий обмен данными между ERP и Яндекс Маршрутизацией и начали использовать внутреннюю аналитику для оценки качества подключения.

От сопротивления к сотрудничеству

Реализация такого масштабного проекта не могла пройти без вызовов. Новые процессы потребовали от оформителей дополнительных действий — например, проверок подключения водителей и коммуникации с ними. Чтобы минимизировать нагрузку, нужные функции интегрировали в привычные интерфейсы, благодаря чему все операции заняли буквально секунды.

С другой стороны, некоторые водители относились к нововведению настороженно, воспринимая систему трекинга как вмешательство в их личное пространство. Для решения этой задачи Яндекс Маршрутизация организовала линию поддержки, запустила проактивные SMS-уведомления и автоматические звонки, информируя водителей о назначении на маршруты СИБУРа и мягко стимулируя к подключению. Такой подход позволил создать атмосферу поддержки, а не давления.

Также адаптировали договорную модель с ТЭК: чтобы повысить дисциплинированность производителей и транспортировщиков, СИБУР включил в соглашения пункт об обязательном подключении к отслеживанию — с дальнейшим анализом нарушений и возможностью санкций. Одновременно работала служба поддержки, которая помогала водителям подключиться обратно, если у них случались трудности или форс-мажоры.

Все это дало нужный результат: к этому моменту мониторинг уже более 80% перевозок осуществляется на всех этапах, а с транспортными компаниями были выстроены прозрачные и партнерские отношения.

Понятная и комфортная логистика для всех

Сегодня автоперевозки как конечной продукции, так и ресурсов СИБУРа отслеживаются в режиме реального времени. Клиенты без дополнительных звонков знают, где находится их заказ, и могут быть уверены — продукция приедет вовремя. А если задержки все же возникают, логистическая служба предупреждает о них заранее. СИБУР отказался от ручного обзвона, ведения учета перевозок в Excel и привлечения дополнительных ресурсов в лице внешних подрядчиков.
Вместо этого компания получила централизованную цифровую платформу, прозрачную и удобную для всех участников цепочки поставок — заказчиков, сотрудников и партнеров.

Подключение к трекингу стало частью стандартной логистической услуги. Решение включили в прайс-лист с минимальной долей от общей стоимости продукции (менее 0,05% от базовой цены за тонну). Это позволило внедрить сервис без дополнительной нагрузки на бюджет.

В планах СИБУРа и Яндекс Маршрутизации — добиться полной прозрачности автоперевозок и отслеживать 100% маршрутов.

Результаты в цифрах

Exit mobile version