В рамках проекта специалисты концерна выполнили задание РЖД по мониторингу инфраструктуры железных дорог с применением БЛА гражданского назначения «Альфа-Е», «Легионер Е29» и «СКАТ 350 М». Работы осуществлялись на участке Октябрьской железной дороги.
Для детальной оценки эффективности технологий на месте работали комиссии, в состав которых вошли специалисты как РЖД, так и «Калашникова». Их задача заключалась в анализе возможности применения беспилотных авиационных систем (БАС) в технологических процессах и выработке рекомендаций по дальнейшему применению БАС для повышения производственной эффективности железных дорог.
БЛА «Легионер Е29» осуществил аэрофотосъемку железнодорожных путей и полосы отвода с геодезическим сопровождением (высота — 150 м, расстояние — 21 км). Аппарат предназначен для аэрофотосъемки, воздушного лазерного сканирования, видеомониторинга, аэромагнитной съемки, обеспечения поисково-спасательных работ, противопожарного патрулирования, выявления нарушений в охранной зоне, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов, доставки грузов, медикаментов, биоматериалов.
БЛА «Альфа-Е» выполнил воздушно-лазерное сканирование (высота — 100 м, расстояние — 25 км). Компактные беспилотные вертолеты «Альфа-Е» применяются для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, экологического контроля, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных мероприятий, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов. Благодаря способности взлета с любой твердой поверхности, включая движущиеся объекты, «Альфа-Е» может использоваться при транспортировке грузов в труднодоступные районы.
«СКАТ 350 М» произвел аэрофотосъемку с геодезической точностью (высота — 200 м, расстояние — 21 км). Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. Он способен оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокой надежностью и износостойкостью. В нем отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Размах крыла составляет 3,2 м, что позволяет выполнять задания на разной высоте. За каждый операционный вылет «СКАТ 350 М» преодолевает расстояние не менее 240 км.