В начале июля группа из 10 машинистов Московской дирекции скоростного сообщения приступила к занятиям по отработке практических навыков управления «Ласточкой» на МЦК без помощника машиниста.Обучение на резервном электропоезде и тренажёре продлится до конца месяца в пункте оборота на станции Андроновка, сообщает издание Гудок.
По словам машиниста-инструктора по техническому обучению на МЦК Московской дирекции скоростного сообщения Сергея Каримова, с июля проходит обучение по ведению электропоезда в одно лицо вторая группа из 10 человек. Первая десятка прошла аналогичную программу в прошлом месяце.
По словам машиниста-инструктора по техническому обучению на МЦК Московской дирекции скоростного сообщения Сергея Каримова, с июля проходит обучение по ведению электропоезда в одно лицо вторая группа из 10 человек. Первая десятка прошла аналогичную программу в прошлом месяце.
В основе программы лежит работа с гибридной системой управления по данным Центра радиоблокировки на Московском центральном кольце, позволяющей снижать интервалы попутного следования между поездами до трёх минут.
«Планируется, что в предстоящий День железнодорожника на МЦК начнётся эксплуатация электропоезда „Ласточка“, оснащённого комплексом систем, помогающих в управлении, контролирующих механизмы и автоматику, — рассказывает Сергей Каримов. — Управление поездом будет в одно лицо. По сути, мы рассматриваем реализацию этого проекта как предварительный этап внедрения на кольце полностью беспилотного движения».
Сегодня Московское центральное кольцо обслуживают 44 скоростных поезда. Оборудованный системой машинного зрения электропоезд «Ласточка» № 113, помимо всего, дооснащён комплексом систем, помогающим в управлении, контролирующим механизмы и автоматику, состояние машиниста — это третий уровень автоматизации.
Обучение машинистов, задействованных в таких поездках, ведётся в 3D-формате на тренажёрном комплексе и на горячем электропоезде. Кроме того, гибридной системой оборудован участок Черкизово — Андроновка, на котором выполняются учебные поездки. Система обслуживает 1-й и 2-й главные пути в режиме автоматического управления («кресты»).
Далеко не каждый машинист может работать без помощника. Есть требования, например стаж работы, заключение врачебно-экспертной комиссии и психолога, успешное прохождение теоретических и практических испытаний по вопросам безопасности движения, охраны труда и другие.
«Кандидатов для работы в одно лицо подбирали по деловым и моральным качествам, — рассказывает Сергей Каримов. — К примеру, за последние шесть месяцев у них не должно быть нарушений действующих инструкций, технологической и производственной дисциплины, событий и отказов в работе технических средств по вине локомотивной бригады. По сути, это самые опытные моторвагонники, получающие дополнительные специальные навыки».
За плечами машиниста электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Андрея Пронякина 12-летний опыт работы. В июне он успешно выдержал экзамен на проверку знаний, связанных с ведением электропоезда в одно лицо. Работа без помощника Андрея вполне устраивает: «Ты сам контролируешь процесс от начала до конца, и только ты несёшь за эту работу ответственность. Выше и оплата за труд. В успешном освоении технологии не последнюю роль сыграл тот факт, что для работы в одно лицо предоставляется отдельная машина, которая обслуживается адресно».