Министр транспорта Роман Старовойт посетил Инженерный центр автономного транспорта Яндекса. В сопровождении заместителя Министра транспорта Дмитрия Баканова, директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, советника по корпоративному развитию ООО «Яндекс» Алексея Кудрина, генерального директора «Яндекс Такси» Александра Аникина Роман Старовойт проехал на беспилотном легковом автомобиле по улицам Москвы и оценил в действии работу технологии автономного вождения в условиях интенсивного трафика и проведения ремонтных работ на дорогах.
Яндекс ведет разработки автономного транспорта с 2017 года и в настоящее время в парке компании несколько десятков беспилотных автомобилей. Сегодня прокатиться на роботакси можно в Сириусе и Иннополисе.
«Сферы развития автономного транспорта, такие как перевозка пассажиров, доставка товаров и грузоперевозки, — это те области, которые сталкиваются с дефицитом специалистов. Поэтому мы не считаем, что автономные автомобили и роботы вытеснят человека, а, наоборот, приведут к появлению новых рабочих мест в области информационных технологий, таких как операторы автономного транспорта и инженеры», — заявил Роман Старовойт .
Министр подчеркнул, что продемонстрированные решения — наглядное подтверждение силы и огромного потенциала научной и инженерной российской школы. За беспилотными технологиями будущее, и Россия находится в авангарде этого движения, внедряя их на всех видах транспорта — на земле, в воде и в воздухе.
Министру представили презентацию о совершенствовании автономных технологий компании. Шла речь и о развитии законодательства в сфере пассажирских перевозок легковыми автомобилями и запуске образовательных курсов по применению IT на транспорте.
Напомним, что в России развивается и другое направление автономного автотранспорта. В прошлом году было запущено автономное движение грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Коммерческую эксплуатацию автономных грузовиков на дороге общего пользования во взаимодействии с умной инфраструктурой мы начали первыми в мире. Начиналось все с трех автомобилей, за год их количество увеличилось в пять раз — до 16. Пробег машин превысил 2,5 млн км, перевезено более 250 тысяч кубометров груза, а к концу года автопарк вырастет до 43 транспортных средств , — рассказал Роман Старовойт. — Мы планируем развивать этот проект: готовятся изменения, чтобы начать эксплуатацию беспилотных автомобилей на трассах М-12 и ЦКАД. В этом проекте во главу угла ставится безопасность и экономика перевозок. Реальные перевозчики везут реальные грузы. Только так мы можем протестировать все экономические, правовые и технологические аспекты автономной перевозки».
Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.