Специально для «Детского мира» Группой компаний Б1 — лидером в области аудиторских услуг и бизнес-консалтинга разработана и внедрена облачная модель программного обеспечения B1 Pricing по оптимизации управления распродажами на базе искусственного интеллекта. Проект прошел пилотный запуск в 30 магазинах сети «Детский мир».
В течение шести недель система B1 Pricing анализировала и формировала оптимальные цены с использованием встроенных решений и алгоритмов искусственного интеллекта для выборочного ассортимента товаров (более 45 тысяч SKU) категорий игрушки, товары для кормления и ухода, мультимедиа, крупногабаритные товары, продукты питания, а также принадлежности для спорта и активного отдыха.
В ходе пилота система B1 Pricing успешно обработала более 400 млн агрегированных записей по продажам розничной сети «Детский мир» за несколько лет.
Решение позволило полностью автоматизировать и оптимизировать процесс управления распродажами, переоценки товаров, выводимых из ассортимента, а также повысить маржинальность при контролируемой скорости распродаж. В среднесрочной перспективе планируется ролл-аут проекта на всю сеть.
«ГК „Детский мир“ постоянно проводит обновление ассортимента, чтобы предлагать нашим покупателям самые актуальные и востребованные товары по самым доступным ценам на рынке, кроме того, мы активно развиваем ассортимент собственных торговых марок. Распродажи — это важный инструмент ротации продукции. В результате эксперимента решение B1 Pricing продемонстрировало рост маржи на 4.6 п.п. по сравнению с показателями в контрольной группе при заданных параметрах уходимости», — отметила Эльвира Какуркина, коммерческий директор по направлению «Товары народного потребления ГК «Детский мир».