Результаты исследования опубликованы в сервисе «Нейростат». Он позволяет бизнесу, журналистам, исследователям и обычным пользователям следить за тем, как нейросети проникают в нашу жизнь.
Согласно анализу обезличенных запросов в Яндекс Поиске, от возраста пользователей зависят задачи, которые они решают с помощью нейросетей. По данным «Нейростата», молодое поколение (18–34 лет) чаще других использует текстовые нейросети для работы и учёбы, в то время как более взрослая аудитория (45–65 лет) отдаёт предпочтение картиночным нейросетевым сервисам для личных дел и развлечения.
Самыми востребованными функциями у молодой аудитории стали написание кода, постов в соцсетях и формирование контент-планов. Пользователи старше 45 лет чаще других применяют нейросетевые инструменты для создания музыки, обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.
Самые популярные задачи, для решения которых пользователи ищут нейросети в Яндекс Поиске:
18–24 лет: создание презентаций;
25–34 лет: создание логотипов;
35–44 лет: создание карточек товаров;
45–54 лет: генерация изображений по фото;
55+ лет: улучшение качества фотографий.
Для многих пользователей Поиска нейросети остаются новинкой. Больше половины поисковых запросов о нейросетях (52,8%), содержащих вопросительные слова («что», «как», «где» и так далее), посвящены тому, что это такое и как работает. В 37% случаев люди хотят узнать, где и как можно воспользоваться нейросетями. В оставшихся 10% запросов пользователи чаще всего интересуются, как сделать нейросеть, как заработать с её помощью и как появились генеративные модели.