Научно-отраслевой комплекс холдинга «РЖД» дорабатывает три опытных тепловоза и два серийных, оснащённых системой «Автомашинист». Решение будет соответствовать четвёртому (максимальному) уровню автономности (отсутствие машиниста на борту). Однако это потребует существенного изменения конструкции локомотива. Об этом сообщает онлайн-издание «Гудок».
Вторым результатом станет образец бортовой расширяемой системы управления и обеспечения безопасности движения, включающей функции «Автомашиниста». Такой комплекс позволит тиражировать технологию на новых серийных локомотивах.
В 2024 году компания планирует провести подконтрольную эксплуатацию технологии «Автомашинист» на станции Лужская. А в 2025 году система будет принята в постоянную эксплуатацию, пишет RZD Digital. В то же время будет готова инфраструктура станции для эксплуатации локомотивов в беспилотном режиме.
«Развитие беспилотного движения — мировой тренд. Однако в железнодорожном транспорте искусственный интеллект и человек будут взаимно дополнять друг друга. Так, даже при отсутствии машиниста на борту должен находиться инженер, который осуществляет контроль за функционированием системы. Кроме того, останется и профессия машиниста. Планируется, что при переводе на беспилотное движение поездов, курсирующих по МЦК, один машинист будет управлять четырьмя поездами. Поэтому можно со стопроцентной уверенностью сказать, что человек на железнодорожном транспорте будет востребован», — отметил замглавы ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
По заказу РЖД институты НИИАС и ВНИКТИ разработали и внедрили несколько систем управления для беспилотных локомотивов. В результате Дирекция тяги получила три маневровых тепловоза, способных выполнять в автоматическом режиме надвиг состава на сортировочную горку, съезд с сортировочной горки и заезд под состав. При этом благодаря блоку обнаружения препятствий при движении локомотивом вперёд обеспечивалась остановка перед барьерами, а также трансляция изображения с камер локомотива на пульт машиниста-оператора.