Термисты и контролёры на механизированной линии закалки и отпуска цеха 301 завода двигателей уже два месяца работают с помощью нового приложения. «На этой линии проходит термообработка очень важных деталей. При их недостаточной прочности могут возникнуть серьёзные поломки. Именно поэтому, внедряя цифровые технологии в процесс производства, решили начать именно отсюда», — рассказал начальник отдела технического контроля термогальванического производства Алексей Репин.
Мобильное приложение в рамках проекта «Мониторинг технологического процесса» было разработано с нуля специалистами «Цифровой платформы КАМАЗ». Они же спроектировали и веб-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать происходящие на линии процессы.
Приложение установлено на смартфонах, которые раздали работникам завода. Как отмечают специалисты, в нём реализовано несколько необходимых для работы вещей. Во-первых, это журнал термиста, куда он вносит информацию о деталях, собранных для термообработки. Термист для начала делает фото и загружает их в приложение: так сразу можно сказать, правильно ли были уложены детали, нет ли вероятности возникновения физического брака. Весь техпроцесс загружен в приложение — термист точно знает, какая температура необходима для какой детали, сколько времени её нужно держать в печи. За пять минут до окончания работнику приходит push-уведомление, что нужно выгружать детали — это сильно облегчает процесс работы, больше не нужно бегать между печами и высчитывать время вручную. Во-вторых, в приложении есть журнал технического контроля для контролёра, который записывает результат термообработки — с какой твёрдостью вышли детали, номер партии, количество деталей.
«Приложение — это система объективного контроля. Более того, при несоответствии по качеству сразу идёт общая рассылка по почте начальнику цеха, начальнику по техническому контролю и всем связанным лицам. О браке таким образом узнают не постфактум, а уже в момент выявления. И сразу же можно посмотреть, был ли соблюдён техпроцесс. Если да, значит, ошибка не в работе термиста, а в чём-то другом, например, в характеристиках поставляемого металла», — разъяснил принципы работы приложения руководитель проекта от «Цифровой платформы КАМАЗ» Александр Мезенцев.
Работы завершили в конце прошлого года. Ещё около месяца отслеживали, всё ли функционирует, как должно, и прорабатывали доптребования, возникающие в процессе эксплуатации. «Совместно с сотрудниками цеха выявляли, чего не хватает, что нужно откорректировать. Цель „Цифровой платформы“ — сделать так, чтобы работникам было удобно», — подчеркнул Александр Мезенцев.
Всего в приложение сейчас загружено 113 наименований деталей. В ближайшее время планируется масштабировать проект на оставшиеся две линии участка, чтобы и там работа стала современнее и проще.