Беспилотная доставка коммерческих грузов будет протестирована в Московской и Тверской областях. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минэкономразвития России.
«Ведомство поддержало инициативу ассоциации „Аэронекст“ по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) „Аэрологистика“ для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов на территории аэродромов Алферьево в Московской области и Орловка в Тверской области. Данный ЭПР станет механизмом будущей реализации одного из высокотехнологичных „проектов-маяков“, которые курирует первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов», — говорится в сообщении МЭР.
Установление ЭПР «Аэрологистика» позволит создать условия для разработки и тестирования комплекса решений, особенно важных в целях запуска массового применения БВС для перевозки грузов в России. Соответствующий документ в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Развитие сегмента беспилотной авиации невозможно без передовых технических решений в области навигации, связи и телекоммуникации. Это направление открывает новые возможности для решения логистических задач в сфере беспилотной аэродоставки. Сейчас в работе нашего департамента несколько экспериментальных правовых режимов, предусматривающих использование беспилотной авиации. Мы приветствуем новый ЭПР, потому что каждый проект предусматривает свой уникальный режим использования беспилотной авиации. И чем больше будет новых проектов, тем скорее будет сформирована необходимая база для основного регулирования — это та цель, которую мы ставим перед собой», — отмечает директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин, слова которого приводит пресс-служба министерства.
По данным генерального директора ассоциации «Аэронекст» Глеба Бабинцева, в нескольких странах уже перешли к внедрению опытно-регулярной доставки грузов на БВС.
«Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объем рынка в других применениях БАС (беспилотная авиасистема — прим. ТАСС). Технологический конкурс НТИ Up Great „Аэрологистика“, для которого и разработан этот ЭПР, ставит целью создание и испытание отечественных, максимально суверенных технических решений, формирование и апробацию требований, которые по итогам испытаний должны лечь в общее законодательство», — сказал Бабинцев, слова которого приводит пресс-служба.