На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минтранс опубликовал документ «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС). Проект закона подразумевает поэтапный вывод на дороги общего пользования самоуправляемых автомобилей. При этом присутствие инженера-водителя в салоне, которое обязательно сейчас, не потребуется.
Новый закон станет продолжением эксперимента с самоуправляемым транспортом. О том, где проходит тестирование, портал cdo2day писал в конце 2020 года.
Теперь проектом закона объясняются такие термины, как: «среда штатной эксплуатации», «динамическое управление» и т.д. Нормативным актом предусматривается проверка самоуправляемого транспорта на требования безопасности перед его выводом на трассу.
Обязательным требованием становится наличие:
- бортового регистратора;
- системы, отключающая автопилот, при этом останавливается на обочине с возможностью пассажиров безопасно покинуть салон;
- страховки по аналогии с ОСАГО.
Вводится ответственность за дорожную аварию отвечает водитель, который также может направить иск автопроизводителю.
Дополнительно изменения вводятся в другие сопутствующие законы.
Требования проекта закона будут применяться на федеральной трассе М-11 «Нева». Как сообщало издание «Октагон», беспилотники также будут курсировать на других федеральных трассах.