Все десять заводов Coca-Cola HBC Россия в 2020 году начали применять технологии дополненной реальности с видеоочками Epson Moverio – это позволило им в разы сократить время на подготовку новых кадров и время простоя оборудования в ожидании приезда специалистов и связанные с этим издержки.
Суть работы Smart Glasses заключается в том, что в очки дополненной реальности можно загрузить как готовые видеофайлы, так и поддерживать с их помощью удаленную связь с человеком на другом конце соединения. Благодаря встроенной видеокамере специалист видит все то, что видит сам пользователь очков на месте, и может направлять его действия как голосом (через наушники), так и одновременно загружая на дисплей очков необходимые инструкции, схемы и другие рабочие материалы.
Специалист при этом может находиться на другом конце планеты, а пользователь очков устранит неполадки или проверит оборудование с помощью его подсказок там, где это необходимо. Очки дополненной реальности, таким образом, решили для Coca-Cola HBC Россия и проблему невозможности визитов технических специалистов из-за границы в период пандемии.
«Мы начали использование этих очков на заводах летом 2019 года, еще до ограничений, связанных с пандемией, но именно в 2020 году очки Epson Moverio позволили нам значительно сократить издержки на обучение персонала, ремонт и обслуживание производственных линий», – рассказывает Евгений Рудковский, директор по снабжению компании Coca-Cola HBC Россия.
В частности, по его словам, время на подготовку нового сотрудника сократилось в два раза: раньше требовалось присутствие наставника. Сегодня новый работник может с помощью инструкций, загруженных в очки, самостоятельно изучить материал и техническую базу, а наставник привлекается уже на стадии практических работ.
Кроме того, сократилось время простоя оборудования и время устранения неполадок за счет удаленных консультаций специалистов по ремонту и сервису, которые сотрудники на наших заводах получали непосредственно на виртуальный дисплей очков.