В результате перехода на удалённый режим труда у сотрудников появились возможности, которые они хотели бы сохранить в дальнейшем: больше времени проводить с семьёй (54%), не тратить время на дорогу до работы и обратно (53%) и экономить деньги (45%). Таковы данные нового исследования «Работа после пандемии: как она будет устроена», проведённого «Лабораторией Касперского» в октябре 2020 года*.
Опрос показал, что люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся их собственные интересы. Так, около трети опрошенных не хотели бы возвращаться к тем или иным принятым ранее правилам. Например, 32% не готовы снова работать по строгому восьмичасовому графику. В целом по миру этот показатель даже выше — 39%. А 35% не хотят быть строго привязаны к офису, 33% — к пятидневной рабочей неделе.
Каждый четвёртый (24%) хотел бы продолжать работать удалённо и после окончания пандемии. Сотрудники ждут поддержки от своих работодателей, особенно в том, что касается использования технологий, — об этом сообщили 43% участников опроса. По их отзывам, чтобы быть более продуктивными, защищёнными, а также всегда быть на связи, им нужен доступ к необходимому оборудованию, инструментам и возможность получать техподдержку.
«Пандемия ускорила цифровую трансформацию и привела к смешению рабочего и личного. Мы видим, что сотрудники стремятся к изменениям рабочего процесса в поиске большей свободы и гибкости, — комментирует Елена Молчанова, представитель направления для повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness. — При этом уже очевидно, что тренд к удалённому формату работы будет набирать силу. В своих хоум-офисах сотрудникам придется принимать всё больше самостоятельных и оперативных решений в вопросах информационной безопасности, а для этого им особенно важно обладать высокой цифровой грамотностью».
*Исследование «Работа после пандемии: как она будет устроена» проведено агентством Censuswide специально для «Лаборатории Касперского». В опросе приняли участие 8 тысяч человек по всему миру, в том числе 502 сотрудника российских компаний, штат которых не превышает 250 человек.