В системах автопилота используются радары, камеры и лидары (системы обнаружения света и определения дальности, которые позволяют в реальном времени «видеть» окружающую обстановку и ориентироваться транспорту в пути).
Существующие системы трехмерной визуализации – громоздкие и дорогие. Ученые из Университета штата Колорадо в Боулдере (UCB) разработали более компактное решение с высоким разрешением и скоростью сканирования.
В обычных лидерных системах используются большие вращающиеся зеркала для направления лазерного луча и создания трехмерного изображения. Разработчики предложили новый способ управления лазерными лучами wavelength steering (управление длиной волны). В нем каждая длина волны или «цвет» лазера направляются под уникальным углом.
Разработка ученых является значительным достижением в сегменте технологии кремниевых чипов для использования в лидарных системах. Чем проще и меньше эти элементы (при сохранении высокой разрешающей способности и точности изображения), тем большее число платформ способно их применять, в том числе беспилотные транспортные средства и смартфоны.
Источник фото: Zoox