Смарт-магистрали в России уже тестируют в Самаре, Волгограде и Курске. Цель умных трасс – оповещать участников дорожного движения об открытых люках и пешеходах. Такое решение создается по направлению «Автодата» НТИ.
Дорожное покрытие мониторит вибрационное воздействие от пешеходов, которые переходят трассу в неположенном месте, и открытых люков. Затем координаты передаются в бортовые системы транспорта через V2X, а уже оттуда – в систему «Безопасный регион». Погрешность определения не превышает одного метра. Система обнаружит 20 пешеходов на 20 метрах обочины, рассказали Прайму в НП «Глонасс».
Система, которая сейчас тестируется в российских городах, оповестит водителей, и, тем самым, сократит количество несчастных случаев. Ведь обычно в темное время суток и при тумане люки не видны, что не позволяет водителям тотчас отреагировать на нештатную ситуацию. Такой технологией уже заинтересовались еще 20 регионов России. Риски наезда на пешеходов снижаются почти на четверть, сказали в НП «Глонасс».