Система моделирования, разрабатываемая Массачусетским технологическим институтом (MIT), обучает автомобили без водителя на симуляциях и только затем отправляет на дороги общего пользования. В обучении используется механизм фотореалистичной симуляции.
Системы управления, или «контроллеры», для автономных транспортных средств в значительной степени базируются на реальных наборах данных, собранными автомобилями при обычных поездках. Датасеты помогают эмулировать безопасное управление рулем в различных ситуациях.
Некоторые компьютерные программы – «движки моделирования» – стремятся имитировать эти ситуации на виртуальных дорогах. Но на полномасштабных автомобилях ранее не эмулировали реальные аварийные ситуации.
Исследователи MIT решают эту проблему с помощью разработанного фотореалистичного симулятора Virtual Image Synthesis and Transformation for Autonomy (VISTA). Он использует только небольшой набор данных от обычных машин. VISTA синтезирует множество траекторий. Контроллер вознаграждают за расстояние, которое он преодолевает без сбоев и аварий. Таким образом транспорт с автопилотом учится безопасно ориентироваться в любой ситуации.
Контроллер, обученный в VISTA, смог безопасно развернуться на полномасштабном беспилотном автомобиле и перемещаться по ранее неизвестным улицам. В условиях бездорожья и приближенным к аварийным машина смогла за считанные секунды самостоятельно выбрать безопасную траекторию движения. Статья об этом опубликована в IEEE Robotics and Automation. Результаты научной работы представят в мае на Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации.
источник фото: MIT