Site icon IoT Daily

«Яндекс Недвижимость» предлагает пройтись по будущим квартирам в новостройках

Идея, как рассказал Никита Грищенко, руководитель проекта по разработке 3D-туров, возникла благодаря опыту 3D-туров для «Яндекс Аренды», который получили клиенты в Москве. В столице России около 95% сделок с жильем совершается дистанционно, без посещения объектов.

В новом сервисе процесс генерации полностью автоматизирован и не требует работы дизайнеров и 3D-художников. За процесс отвечают разработчики продукта и специалисты по компьютерному зрению, пишет канал «Цифра в квадрате».

Технология компании базируется на таких ключевых компонентах, как:

собственная нейросеть для анализа планировок. Ее обучали на основе сведений из 20 тыс. планировок в сервисе «Яндекс Недвижимость». Так, нейросеть изучала картинки планировок и превращала их в векторное представление;

3D-моделирование и рендеринг. На базе векторного представления в приложении 3D графики создавалась модель;

оптимизированная доставка контента. Рендинг происходит не на стороне клиента, что потребовало бы больших вычислительных мощностей, а на стороне сервера компании. В итоге клиент получает панорамы с обзором в 360 градусов размером в 0,25 МБ.

Тестирование решения началось в июле, а в настоящий момент созданы трехмерные туры более чем для 280 тыс. квартир в новостройках. В сервисе «Яндекс Недвижимость» найти такие объекты можно по бейджу «3D-тур» или по фильтру «с 3D-туром».

Компания планирует включить в виртуальные туры расстановку мебели при помощи генеративных нейросетей, персонализировать дизайн для застройщиков с учетом конкретных брендбуков проектов, улучшить вид из окна (для этого будут использованы панорамные съемки с мест строительства жилья).

Exit mobile version