Site icon IoT Daily

Департамент градостроительной Москвы разрабатывает рекомендации по внедрению ТИМ для эксплуатации зданий

О том, какие преимущества могут получить от цифровизации управляющие компании, рассказал Кирилл Пчелин, начальник методического отдела ТИМ Департамента градостроительной политики Москвы:

Эксплуатация занимает в зависимости от сегмента и назначения объекта 70% — 95% всего его жизненного цикла. И логично предположить, что именно здесь, на этом этапе мы сможем найти возможности масштабной оптимизации, по-настоящему значительную экономию средств.

Застройщики не спешат внедрять ТИМ в эксплуатацию. По их мнению, это очень долгие, «медленные» деньги. На этапе эксплуатации возврат средств, вложенных в цифровизацию, происходит медленнее, потому что эффект применения ИМ на этапе обслуживания объекта, выстраивания предиктивной аналитики, предупредительных ремонтах, наконец, сохранения всех чертежей объекта — все это может окупиться через годы, возможно, даже через десятки лет.

И в масштабах такого города как Москва — это очень важная, необходимая задача. Необходимая как для города, так и для жителей. Потому что делает жизнь москвичей не только комфортнее, но и безопаснее.

Когда речь заходит о применении ТИМ на том или ином этапе жизненного цикла объекта, чаще всего встает вопрос о наличии цифровой информационной модели (ЦИМ). Однако нужно понимать, что эксплуатация с применением ТИМ и ЦИМ, как его составляющей части, имеет ряд серьезных проблем.

У большинства зданий в стране (99,9%) нет цифровых информационных моделей.

Большинство задач УК — это абсолютно рутинная, ежедневная работа: убрать снег, почистить прилегающую территорию и кровлю, обеспечить уборку мест общего пользования и провести мероприятия по благоустройству территории. ЦИМ для этих задач не нужен.

Поэтому необходимо на первоначальном этапе создавать информационные модели без учета ЦИМ, включать туда бизнес-процессы и сценарии, которые мы как раз и описали в наших методических рекомендациях, что позволит повысить управляемость объектами и сократить затраты на обслуживающий персонал.

В целом — это действительно большая нормативная и методическая работа, которой наш Департамент сейчас активно занимается.

По оценкам внедривших ТИМ и ЦИМ компаний в эксплуатацию, сокращение затрат на обслуживание составляет минимум 9%. По оценке Минстроя РФ, экономия достигает 30%. Это та цифра, наверное, к которой мы стремимся.

Exit mobile version