Билайн первым среди операторов связи завершил большой проект по перераспределению своих частотных диапазонов из 3G в 4G.
Благодаря грамотному использованию частотного ресурса и комплексу технологий «Умная сеть» билайн улучшил доступность мобильного интернета 4G и голосовой связи через технологию VoLTE (Voice over LTE) в жилых районах с плотной застройкой, внутри зданий с толстыми стенами, в подвальных помещениях и на подземных парковках столицы. Так, всего за 7 дней билайн перевел в стандарт 4G более 3000 базовых станций в Москве, чтобы клиенты могли пользоваться мобильными сервисами от мессенджеров до онлайн-кинотеатров в отличном качестве.
Как рассказала директор по развитию сети радиодоступа билайна Ольга Рамина, чтобы перевод частотного ресурса происходил незаметно для клиента, компания использовала собственную запатентованную технологию «Шахматное ЧТП» и весь комплекс умных решений на сети. В частности, программный комплекс «Интеллектуальный планировщик» на базе ИИ помог ускорить подготовку планов развития сети, учитывая нагрузки на базовые станции после перераспределения спектра в пользу 4G.
Благодаря «Виртуальному эксперту по качеству», агрегации частот и технологии SON (Self Optimized Networks — самооптимизирумая сеть) сеть автоматически настраивает параметры под текущие обстоятельства в режиме реального времени. Возможные инциденты на сети заранее прогнозируются, а факторы, которые к ним могут привести, устраняются до появления.
Ранее билайн перевел 900-й диапазон в 4G в Московской области, решив проблему доступности связи в малых населенных пунктах и СНТ за счет увеличения покрытия 4G на всей территории Подмосковья. Такое решение позволило занять первую строчку рейтинга качества связи в Московской области по результатам независимого исследования компании DMTel.
С расширением покрытия 4G возросла доступность технологии VoLTE (Voice over LTE). Она передает голос в высоком качестве и позволяет одновременно совершать звонок и пользоваться интернетом без обрывов. Доля голосового трафика через 4G в Москве составляет уже 67%. При этом голосовая связь в формате 2G остается доступной.
Чтобы пользоваться всеми возможностями и преимуществами сервисов на базе высокоскоростного мобильного интернета 4G, необходим смартфон с поддержкой 4G и сим-карта, выпущенная после 2016 года. Оператор рекомендует клиентам проверить настройки телефона, чтобы в нем не было принудительно настроен выбор сети на «Только 3G», и при необходимости обратиться за помощью в один из салонов билайна или по номеру 0611 в службу поддержки клиентов.