Яндекс переходит к следующему этапу тестирования быстрых ответов от языковой модели YandexGPT — теперь они доступны всем пользователям в результатах поиска, но на ограниченном объёме запросов. Быстрые ответы помогают сэкономить время на поиске информации, а благодаря YandexGPT они лучше справляются со сложными и комплексными вопросами. На этапе открытого бета-тестирования быстрые ответы от YandexGPT появляются наряду с традиционными быстрыми ответами.
Рядом с ответами языковой модели всегда есть указание о том, что их сгенерировала нейросеть, и ссылка на источник.Кроме того, владельцы сайтов смогут самостоятельно решать, будет ли их контент использоваться для формирования обновлённых быстрых ответов от YandexGPT.
Яндекс регулярно изучает отношение представителей интернет-площадок к быстрым ответам в Поиске. По результатам последнего опроса, 70% участников исследования сообщили о том, что видят в быстрых ответах дополнительную возможность для продвижения своих сайтов. 43% заметили рост трафика от попадания в блок быстрых ответов в качестве источника, а 50% ответили, что это способствовало росту узнаваемости бренда.
Внутреннее исследование Яндекса показало, что кликабельность (CTR) ссылки на источник ответа от YandexGPT сопоставима с CTR ссылок на сайты, попавшие на пять верхних мест выдачи Поиска.
Если владелец сайта не хочет, чтобы его контент использовался для создания быстрых ответов с помощью YandexGPT, то он сможет добавить особый тег в файл robots.txt.