Site icon IoT Daily

Зарядки для электромобилей переведут на отечественное ПО с 2025 года

С 1 января 2025 г. быстрые зарядки для электромобилей должны будут работать на программном обеспечении, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов Евразийского экономического союза. Соответствующий проект приказа опубликовало Минцифры на сайте нормативных правовых актов 8 декабря, сообщают Ведомости.

По данным сервиса 2Chargers, в России сейчас всего около 4500 электрозаправок, 779 из которых быстрые. Установка быстрых ЭЗС субсидируется государством: компенсируется до 60% (т. е. до 1,86 млн руб.) стоимости зарядки и до 30% (до 900 000 руб.) техприсоединения к электросети. По данным Минэкономразвития, в 2022 г. в России было установлено 439 быстрых и 783 медленные зарядки. План на 2023 г. — 659 и 2163 ЭЗС соответственно. Почти 3000 зарядных станций для электромобилей должны быть созданы в пилотных регионах РФ до конца 2024 г., следует из материалов к проекту бюджета РФ на 2024 г. и плановый период 2025–2026 гг.

В июле представитель Минпромторга сообщал «Ведомостям», что в 2022–2023 гг. пять российских компаний наладили производство быстрых зарядных станций, соответствующих требованиям к промышленной продукции, произведенной на территории России. Производственные возможности организаций на 2023 г. составляют около 3000 станций, пояснял представитель Минпромторга. По словам президента Sitronics Group Николая Пожидаева, крупнейшие производители зарядных станций в России — Sitronics Electro, «Парус», ПСС, «Е-пром» — используют протокол ОСРР (Open Charge Point Protocol — открытый протокол зарядной станции) версии 1.6.

Представитель Минцифры рассказал, что на сегодняшний день в реестре ПО содержатся сведения об отечественных программных решениях Engy Energy Station v. 2.5 от ООО «Энжи», единая система управления зарядной инфраструктурой Sitronics Electro от АО «Ситроникс», клиентская система управления для зарядных станций от ООО «Зарядная станция» и др.

В зарядных станциях применяется несколько типов программного обеспечения, рассказал руководитель направления ЭЗС компании «Парус электро» Александр Нечаев: ПО контроллеров для зарядки электромобилей по различным стандартам, ПО управления зарядной станцией и ПО для передачи различных данных от зарядной станции на сервер оператора.

«Разработка софтовой части за IT-компаниями. Но некоторые крупные производители зарядок сами разрабатывают и программное обеспечение», — уточняет генеральный директор интегратора ГК «Эттон» Ефим Климов.

Представитель Минэнерго подтвердил, что на текущий момент в России используется OCPP версии 1.6 JSON (стандарт зарядной станции с протоколом интернет-соединения, позволяющий производить мгновенную оплату; функционирует с 2015 г.) и 2.01.

Есть еще одно требование к софту участников рынка, которые претендуют на получение госсубсидии: ПО на зарядных станциях должно поддерживать протокол OCPI (Open Charge Point Interface) версии не ниже 2.2.1, отмечает Пожидаев.

Протокол OCPI используется операторами зарядок для обеспечения соединения между станциями и сервисом и дает возможность пользователям заряжать автомобили на электрозарядных станциях разных операторов, поясняет Климов. «OCPI 2.2.1. (роуминговый протокол взаимодействия между станциями разных участников рынка) пока используется редко, так как компании только начинают обмениваться информацией друг с другом», — подтвердил представитель Минэнерго.

Exit mobile version